Автомобили для перевозки живой рыбы
— часто применяются обычные 3—5-тонные грузовые автомобили различных марок,
в кузове которых устанавливают деревянный или металлический каркас (из труб диаметром 3—4 см).
С внутренней стороны каркаса при помощи петель,
надеваемых на крючки,
закрепляют брезент,
образующий чан. Между стенкой каркаса и задним бортом кузова оставляют место для рабочего,
сопровождающего рыбу.
В боковой стенке чана делают отверстие,
в которое вставляют брезентовый рукав для спуска воды и рыбы.
Чан наполовину заполняют водой. В середине его вшивают поперечные брезентовые стенки,
предохраняющие воду от расплескивания,
а сверху закрывают полосами брезента,
которые стягиваются шнурками.
М. С. Гинзбургом,
И. С. Максаковым и Т. И. При-вольневым сконструирована специальная автомашина для перевозки живой рыбы,
имеющая вид цистерны на шасси ЗИС-150,
емкостью 3 т. Цистерну при помощи центробежного насоса наполняют водой,
которую обогащают кислородом путем продувания через нее компрессором воздуха.
Цистерна имеет термоизоляцию. В зимнее время вода в ней подогревается теплом,
образующимся при работе мотора. Автомобиль рассчитан на перевозку рыбы на расстояние до 300—350 км.
Нормы посадки рыбы см. Перевозка живой рыбы.
|